Цели и содержание
Подготовка пользователей для успешного запуска системы iiko и ведения полного учета предприятия. Продажи, склад, финансы и персонал.
Полностью включает в себя программу курса Базовый.
5 занятий по 60-90 минут с предоставлением записей занятий для последующего просмотра и изучения.
Как правило занятия проводятся в формате вебинара/скайпа (такой формат обеспечивает возможность записи обучения), однако по желанию заказчика, могут быть проведены у него на предприятии.
Урок 1. Настройка логики, номенклатура.
-
Интерфейс офиса.
-
Настройка логики: склады, залы, цеха приготовления (бар, ТМЦ, хозка, кухня).
-
Интерфейс раздела номенклатура. Добавление столбиков, категорий, как перемещать, как восстанавливать/удалять?
-
Типы номенклатуры и работа с журналами данных типов.
-
Добавление номенклатурной группы, принципы формирования групп (без “меню кухня”)
-
Добавление номенклатурной единицы, основные принципы.
-
Основные свойства номенклатурной единицы. Название, как поставить на продажу, где готовить, как установить и поменять цену?
-
Единицы измерения. Основные типы. Как добавить фасовку? Объем единицы измерения и суммарный фактический выход. Как продать весовой товар? Как заполнить единицы измерения для продаж алкоголя (объем единицы измерения)?
-
Дополнительная информация. Оценочная себестоимость. Альтернативные названия. % потерь, варианты оформления (указать процент или ПФ). Уровни запасов. Закладка “Алкогольная декларация” в товарах заполнение полей.
-
Изображения, сертификаты.
-
Пищевая ценность, тип продукта, номенклатура из Фудкоста.
-
ТТК. Заполнение ТТК и обратный пересчет. Норма закладки, как правильно ставить норму закладки ПФ? Метод списания, если есть необходимость, плюсы и минусы.
-
Категория. Как проставлять и где добавлять? Зачем нужна?
-
Групповое редактирование номенклатурных позиций.
-
Модификаторы. Конструктор блюд, как создавать, настраивать и привязывать их к блюду.
-
Создать или редактировать техкарту. Версии ТТК по времени, начало и конец действия ТТК.
-
Отчет о вхождении товара в блюда. Как проверить повара?
-
Завести меню, проставить цены и места приготовления.
-
Завести максимально возможно количество калькуляционных карт, желательно не менее 20.
Урок 2. Складской учет и его отражение в финансовом блоке.
-
Интерфейс офиса в разделе документы. Как строить простые отчеты в журнале накладных?
-
Поставщики. Как завести? Как установить отсрочку, какие поля должны быть заполнены для ЕГАИС и Алкогольной декларации? Производитель/импортер.
-
Все складские документы iiko кроме инвентаризации, как создать, зачем нужны, проведение, общая информация?
-
ЕГАИС и Алкогольная декларация.
-
Акт приема и оказания услуг.
-
Как оприходовать товар?
-
Как оприходовать услугу?
-
Общая информация по плану счетов. Капитал, доходы, расходы и активы, обязательства. Принцип работы.
-
Подготовка плана счетов и занесение остатка по ним.
-
Создание и изменение расходных счетов.
-
Образование и погашение задолженности перед поставщиком, загрузка банковской выписки.
-
Балансовый отчет.
-
РОСВ, остатки на складах, движение товара.
-
Подготовка бланка инвентаризации, правильное заполнение по Группе.
-
Провести инвентаризацию в день запуска продаж.
-
Подготовить бланк для инвентаризации.
-
Начать приходовать товары и услуги (желательно не менее 5 документов).
-
Иметь актуальную кредиторскую задолженность на дату проверки задания.
-
Завести не менее 5 контрагентов.
Урок 3. Запуск продаж, подготовка, инвентаризация.
- В день запуска продаж требуется проведение инвентаризации. Остатки нужно зафиксировать на бумажном бланке, их разбор на уроке №5.
- Интерфейс модуля Сотрудники, общая информация.
- Добавление нового сотрудника и выбор должности, карта/ПИН, дата приема на работу.
- Выдача карт или ПИН-кодов для всех сотрудников обязательна.
- Настройка Быстрого меню.
- Настройка схем залов.
- Типы оплат.
- Дисконт.
- Обучение кассовому модулю системы (Front).
- Включение периферийного оборудование и терминала, что включать раньше.
- Настройка считывателя карт.
- Проверка связи с сервером, «синий глаз».
- Проверка кухонного принтера.
- Открытие личной и кассовой смены, проверка корректности X-отчета.
- Заказ. Разбивка заказа по гостям, переносы, скидки, печать заказов на кухню, статусы заказов, предоплата, пречек.
- Оплата заказа, типы оплат.
- Банкеты и резервы, прием, отличия банкета от резерва, предоплата, работа, завершение.
- Дополнительные модули такие как доставка, мобильные официант, бонусные системы. (если есть)
- СТОП-лист
- Основные разделы фронта, разграничение прав доступа.
- Закрытие смены, завершение работы, отчеты.
- Работа с техподдержкой компании Pro-Resto. Сервис-деск, горячая линия, основные правила и действия в экстренных ситуациях.
-
Продавать через Фронт.
-
Сделать правильное и удобное быстрое меню.
Урок 4. Персонал, обработка продаж с кассы.
-
Интерфейс модуля Сотрудники общая информация.
-
Должности и права доступа подробно, какие уже есть в базе, как менять права, как добавить новую должность?
-
Типы смен. Как использовать, настраивать создавать новые? Основная информация.
-
Типы явок.
-
Начисления и удержания. Автоматические штрафы за опоздание.
-
Учет медицинских книжек и анализов сотрудников.
-
Расписание. Составление расписания для сотрудника. Как редактировать/добавить явку?
-
Планирование расписания, основные принципы.
-
Мотивационные программы. Возможности, принцип составления и работы.
-
Платежная ведомость.
-
Отражение работы зарплатного модуля в Плане счетов.
-
Отчеты.
-
Подробная аналитика и корректировка расчетов с сотрудником через План счетов.
-
Отчет о продажах за период, OLAP-отчет, средний чек.
-
Прием кассовой смены, снятие из подотчета.
-
Контроль журнала опасных операций.
-
Причины удалений.
-
Внесения и изъятия, их настройка и отражение в Плане счетов (при необходимости).
-
Отражение продаж в Финансовом блоке, как работать с эквайрингом и промежуточным счетом безнала.
-
Принять 5 смен.
-
Начать считать зарплату сотрудникам, настроить явки.
-
Придумать и настроить хотя бы одну мотивационную программу.
-
Корректный план счетов на дату проверки.
-
Провести инвентаризацию.
Урок 5. Инвентаризация, отчеты, финансы, себестоимость.
-
Документ инвентаризации. Создание и корректное заполнение. Основные шаги. Исправление. Как интерпретировать итоги? Отображение в Плане счетов.
-
Как бороться с проблемами инвентаризации? Как бороться с минусами? Отчет от движении товара и вхождении товара в блюдо.
-
Итоги Инвентаризации в плане счетов и РОСВ.
-
Какие итоги считаются нормальными?
-
Отчет об изменение себестоимости. Как контролировать себестоимость в отчете по продажам?
-
Отчет о продажах, стандартный и OLAP.
-
Контроль закупок. Контроль цен поставщиков и работа с прайс-листами (обзорно).
-
Балансовый отчет.
-
Отчет о прибылях и убытках.
-
Основные точки контроля корректности учета в будущем.
-
Ответы на все основные вопросы по системе.
-
Загрузка в 1С.
-
Сделать реальный ОПИУ и баланс для владельца в текущем и следующем месяце.
-
Контролировать себестоимость и закупочные цены.
-
Закончить занесение всех калькуляционных карт.
Остались вопросы?
Демо iikoподключитьза 10 минутувидетьВСЕсвоимиглазами
Предлагаем всем желающим получить демонстрационный доступ к системе iiko и самостоятельно оценить полный функционал и возможности. Демонстрационная версия системы не требует установки, подключение занимает 15 минут.
Знаниясуществуютдля тогочтобы ихраспространять
В нашем учебнике iiko собраны авторские обучающие материалы, записи вебинаров, видео инструкции, полезные статьи. Все видео вы сможете найти на нашем YouTube канале.