Полный курс обучения iiko

Цели и содержание

Подготовка пользователей для успешного запуска системы iiko и ведения полного учета предприятия. Продажи, склад, финансы и персонал.

Полностью включает в себя программу курса Базовый.

5 занятий по 60-90 минут с предоставлением записей занятий для последующего просмотра и изучения.

Как правило занятия проводятся в формате вебинара/скайпа (такой формат обеспечивает возможность записи обучения), однако по желанию заказчика, могут быть проведены у него на предприятии.

Урок 1. Настройка логики, номенклатура.

  • Интерфейс офиса.
  • Настройка логики: склады, залы, цеха приготовления (бар, ТМЦ, хозка, кухня).
  • Интерфейс раздела номенклатура. Добавление столбиков, категорий, как перемещать, как восстанавливать/удалять?
  • Типы номенклатуры и работа с журналами данных типов.
  • Добавление номенклатурной группы, принципы формирования групп (без «меню кухня»)
  • Добавление номенклатурной единицы, основные принципы.
  • Основные свойства номенклатурной единицы. Название, как поставить на продажу, где готовить, как установить и поменять цену?
  • Единицы измерения. Основные типы. Как добавить фасовку? Объем единицы измерения и суммарный фактический выход. Как продать весовой товар? Как заполнить единицы измерения для продаж алкоголя (объем единицы измерения)?
  • Дополнительная информация. Оценочная себестоимость. Альтернативные названия. % потерь, варианты оформления (указать процент или ПФ). Уровни запасов. Закладка «Алкогольная декларация» в товарах заполнение полей.
  • Изображения, сертификаты.
  • Пищевая ценность, тип продукта, номенклатура из Фудкоста.
  • ТТК. Заполнение ТТК и обратный пересчет. Норма закладки, как правильно ставить норму закладки ПФ? Метод списания, если есть необходимость, плюсы и минусы.
  • Категория. Как проставлять и где добавлять? Зачем нужна?
  • Групповое редактирование номенклатурных позиций.
  • Модификаторы. Конструктор блюд, как создавать, настраивать и привязывать их к блюду.
  • Создать или редактировать техкарту. Версии ТТК по времени, начало и конец действия ТТК.
  • Отчет о вхождении товара в блюда. Как проверить повара?
Домашнее задание к Уроку 1
Срок выполнения 5-7 дней.
  • Завести меню, проставить цены и места приготовления.
  • Завести максимально возможно количество калькуляционных карт, желательно не менее 20.

Урок 2. Складской учет и его отражение в финансовом блоке.

  • Интерфейс офиса в разделе документы. Как строить простые отчеты в журнале накладных?
  • Поставщики. Как завести? Как установить отсрочку, какие поля должны быть заполнены для ЕГАИС и Алкогольной декларации? Производитель/импортер.
  • Все складские документы iiko кроме инвентаризации, как создать, зачем нужны, проведение, общая информация?
  • ЕГАИС и Алкогольная декларация.
  • Акт приема и оказания услуг.
  • Как оприходовать товар?
  • Как оприходовать услугу?
  • Общая информация по плану счетов. Капитал, доходы, расходы и активы, обязательства. Принцип работы.
  • Подготовка плана счетов и занесение остатка по ним.
  • Создание и изменение расходных счетов.
  • Образование и погашение задолженности перед поставщиком, загрузка банковской выписки.
  • Балансовый отчет.
  • РОСВ, остатки на складах, движение товара.
  • Подготовка бланка инвентаризации, правильное заполнение по Группе.
Домашнее задание к Уроку 2.
Срок выполнения 3-5 дней.
  1. Провести инвентаризацию в день запуска продаж.
  2. Подготовить бланк для инвентаризации.
  3. Начать приходовать товары и услуги (желательно не менее 5 документов).
  4. Иметь актуальную кредиторскую задолженность на дату проверки задания.
  5. Завести не менее 5 контрагентов.

Урок 3. Запуск продаж, подготовка, инвентаризация.

  • В день запуска продаж требуется проведение инвентаризации. Остатки нужно зафиксировать на бумажном бланке, их разбор на уроке №5.
  • Интерфейс модуля Сотрудники, общая информация.
  • Добавление нового сотрудника и выбор должности, карта/ПИН, дата приема на работу.
  • Выдача карт или ПИН-кодов для всех сотрудников обязательна.
  • Настройка Быстрого меню.
  • Настройка схем залов.
  • Типы оплат.
  • Дисконт.
  • Обучение кассовому модулю системы (Front).
  • Включение периферийного оборудование и терминала, что включать раньше.
  • Настройка считывателя карт.
  • Проверка связи с сервером, «синий глаз».
  • Проверка кухонного принтера.
  • Открытие личной и кассовой смены, проверка корректности X-отчета.
  • Заказ. Разбивка заказа по гостям, переносы, скидки, печать заказов на кухню, статусы заказов, предоплата, пречек.
  • Оплата заказа, типы оплат.
  • Банкеты и резервы, прием, отличия банкета от резерва, предоплата, работа, завершение.
  • Дополнительные модули такие как доставка, мобильные официант, бонусные системы. (если есть)
  • СТОП-лист
  • Основные разделы фронта, разграничение прав доступа.
  • Закрытие смены, завершение работы, отчеты.
  • Работа с техподдержкой компании Pro-Resto. Сервис-деск, горячая линия, основные правила и действия в экстренных ситуациях.
Домашнее задание к Уроку 3.
Срок выполнения 3-5 дней.
  1. Продавать через Фронт.
  2. Сделать правильное и удобное быстрое меню.

Урок 4. Персонал, обработка продаж с кассы.

  • Интерфейс модуля Сотрудники общая информация.
  • Должности и права доступа подробно, какие уже есть в базе, как менять права, как добавить новую должность?
  • Типы смен. Как использовать, настраивать создавать новые? Основная информация.
  • Типы явок.
  • Начисления и удержания. Автоматические штрафы за опоздание.
  • Учет медицинских книжек и анализов сотрудников.
  • Расписание. Составление расписания для сотрудника. Как редактировать/добавить явку?
  • Планирование расписания, основные принципы.
  • Мотивационные программы. Возможности, принцип составления и работы.
  • Платежная ведомость.
  • Отражение работы зарплатного модуля в Плане счетов.
  • Отчеты.
  • Подробная аналитика и корректировка расчетов с сотрудником через План счетов.
  • Отчет о продажах за период, OLAP-отчет, средний чек.
  • Прием кассовой смены, снятие из подотчета.
  • Контроль журнала опасных операций.
  • Причины удалений.
  • Внесения и изъятия, их настройка и отражение в Плане счетов (при необходимости).
  • Отражение продаж в Финансовом блоке, как работать с эквайрингом и промежуточным счетом безнала.
Домашнее задание к Уроку 4.
Срок выполнения 5-7 дней.
  1. Принять 5 смен.
  2. Начать считать зарплату сотрудникам, настроить явки.
  3. Придумать и настроить хотя бы одну мотивационную программу.
  4. Корректный план счетов на дату проверки.
  5. Провести инвентаризацию.

Урок 5. Инвентаризация, отчеты, финансы, себестоимость.

  1. Документ инвентаризации. Создание и корректное заполнение. Основные шаги. Исправление. Как интерпретировать итоги? Отображение в Плане счетов.
  2. Как бороться с проблемами инвентаризации? Как бороться с минусами? Отчет от движении товара и вхождении товара в блюдо.
  3. Итоги Инвентаризации в плане счетов и РОСВ.
  4. Какие итоги считаются нормальными?
  5. Отчет об изменение себестоимости. Как контролировать себестоимость в отчете по продажам?
  6. Отчет о продажах, стандартный и OLAP.
  7. Контроль закупок. Контроль цен поставщиков и работа с прайс-листами (обзорно).
  8. Балансовый отчет.
  9. Отчет о прибылях и убытках.
  10. Основные точки контроля корректности учета в будущем.
  11. Ответы на все основные вопросы по системе.
  12. Загрузка в 1С.
Домашнее задание к Уроку 5.
Срок выполнения 15-20 дней.
  • Сделать реальный ОПИУ и баланс для владельца в текущем и следующем месяце.
  • Контролировать себестоимость и закупочные цены.
  • Закончить занесение всех калькуляционных карт.

Остались вопросы?